Помогите решить задачку


23 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Помогите решить задачку

Добрый день! Помогите пожалуйста начинающему логисту. Директор по логистике поставил задачу, никак не могу решить. 

Из пункта А в пункт Г выехал автомобиль 20т с загруженностью 850 коробов продукции и весом 17т, расстояние 1000 км. 

Стоимость доставки — 30 000 рублей. Но данный а/м заезжал в пункт Б и В. Расстояние от А до Б — 400 км, от Б до В — 500 км, от В до Г -100 км.

При этом в пункте Б он разгрузил — 200 коробов, в пункте В — 500 коробов, в пункте Г — 150 коробов. 

Так вот, директор хочет рассчитать сколько стоила доставка в конкретный пункт и на 1 короб. 

Буду благодарен за помощь. 

https://www.facebook.com/logist.ru/posts/10200566156554639

И какие хорошие у нас, оказывается, «материалы по теме».

Логист.ру уже не тот…

Добрый день! Помогите пожалуйста начинающему логисту. Директор по логистике поставил задачу, никак не могу решить. 

Из пункта А в пункт Г выехал автомобиль 20т с загруженностью 850 коробов продукции и весом 17т, расстояние 1000 км. 

Стоимость доставки — 30 000 рублей. Но данный а/м заезжал в пункт Б и В. Расстояние от А до Б — 400 км, от Б до В — 500 км, от В до Г -100 км.

При этом в пункте Б он разгрузил — 200 коробов, в пункте В — 500 коробов, в пункте Г — 150 коробов. 

Так вот, директор хочет рассчитать сколько стоила доставка в конкретный пункт и на 1 короб. 

Уважаемый Максим Максимов!

Судя по всему, директор по логистике работает не в автотранспортной фирме.

Так вот, даю мой ответ на вопросы Вашего директора по логистике, с небольшим пояснением. Произведена доставка груза в несколько адресов с порейсовой оплатой автотранспорта.

1. Стоимость доставки одной коробки в любой адрес, в этом рейсе составляет: 

30000 руб. : 850 кор.= 35,29412 руб/кор.

2. Первая выгрузка: 35,29412 х 200 = 7058,82 (руб)

3. Вторая выгрузка: 35,29412 х 500 = 17647,06 (руб)

4. Третья выгрузка: 35,29412 х 150 = 5294,12 (руб)

Весь фокус, в решении этой задачи, в определении вида оплаты за совершённые перемещения груза.

С уважением, Юрий

 

Добрый день! Спасибо за ответы! Но все предложенное было сказано директору и его это не устроило. Да, он не является работником транспортной компании, он директор по логистике в оптовой компании, которая пользуется услугами транспортной компании. Т.е. обратный проезд не интересен. Задачу решили через проценты, но для выстроения алгоритма в 1С он просто не подойдет, вот и мучает директор, с другим решением.

Расскажу как решили через проценты:

30000 руб/доставка делим на 1000 км = 30 руб/км

850 коробок — это 100 %

200 коробок - 23%

500 коробок — 59 %

150 коробок - 18%

Первые 400 км мы везем все 850 коробок, и получается:

400км*30руб*23% = 2760 руб

Но товар для второй и третьей точки мы тоже везем, и получается:

400км*30руб*59% = 7080  - (2 точка)

400км*30руб*18% = 2160  - (3 точка)

Итого получаем, что затраты до первой точки составляют 2760 руб 

Далее мы едем 500 км и везем уже 650 коробок, соответственно получается, что: 

650 коробок - 100%

500 коробок - 77%

150 коробок - 23%

 Но товар до третьей точки мы тоже везем, и получается:

500 км*30руб*77%=11550 руб — (2 точка)

500км *30руб*23% = 3450 руб   -  (3 точка)

Третью точку мы везем все 100км и получается, что это 100%:

100км * 30 руб * 100% = 3000 руб

Теперь считаем итог:

До первой точки у нас получилось -  2760 руб  /200 кор = 13,8 доставка 1 коробки 

До второй точки  -  7080руб (первые 400км) +  11550 руб( 500 км до второй точки) = 18631 руб — доставка — 18631/ 500 = 37,26  доставка 1 коробки

До третьей точки - 2160 руб (первые 400км) + 3450 руб ( до второй тоски 500км) + 3000 руб ( до последней точки 100 км) = 8610 руб. / 150 = 57,4  доставка 1 коробки

Подсчитываем стоимость общую : 

2760+18631+8610 = 30001 руб

Как-то вот получается.. может кто подскажет алгоритм попроще. 

Заранее благодарен.

Да, надо посчитать такой фиктивный показатель, как коробко-километры.

То есть вы везёте:

200 коробок на 400 километров = 80 000 коробко-километров

500 коробок на 900 километров = 450 000 коробко-километров

150 коробок на 1000 километров = 150 000 коробко-километров

Далее суммируем уже эти интегральные показатели, и получаем, что вся ходка оказалась = 80 000 + 450 000 + 150 000 = 680 000 коробко-километров.

Делим стоимость ходки на эту величину и получаем стоимость коробко-километра: 30 000 / 680 000 = 0,44117647 рублей за один коробко-километр

Теперь осталось умножеть эту стоимость на количество уже рассчитанных коробко-километров для каждой доставки, чтобы понять стоимость каждой из них:

80 000 * 0,44117647 = 3 529,41 рубля

450 000 * 0,44117647 = 19 852,94 рубля

150 000 * 0,44117647 = 6 617,65 рубля

Проверяем, складывая все три стоимости, и получаем требуемые 30 000 рублей. В случае, если вы упираетесь в грузоподъёмность или вместимость транспортного средства можно мерять не в коробко-километрах, а в тонно-километрах или кубо-километрах, — как видишь, они потом всё равно сокращаются, поэтому в результатах вычислений мы их всё равно не увидим. ;)

Уважаемый Валерий!

Мне понравилось Ваше решение задачи, только никак не могу понять, как, практически, это решение можно применить для снижения издержек отправителя при транспортировке.

Это решение позволяет правильно распределять затраты на доставку, а значит и правильно считать управленческую себестоимость (которая вместе со всеми попутными затратами), чтобы не продавать себе в убыток. Но за ходку мы при этом, конечно, как платили 30 000 рублей, так и платим. ;)

Уважаемый Валерий!

Есть такое выражение: «Спасибо за хороший вопрос!». Получив от Вас послание, захотелось сказать Вам: «Спасибо за хороший ответ!».

С уважением,

Юрий… 

Валерий, добрый день!

Согласен с Вами. Данное решение позволит распределить затраты при перевозке стандартных коробок. А вот каким образом распределить затраты, если в машине везут одновременно тяжелое и не объемное и объемное, но не тяжелое. Скажем так: машина 10 тонн/50 кубов. Через что считать, кубокилометры, тоннокилометры?

Прошу Вашего совета и помощи.

Антон, сколько бы чего не лежало в машине, всегда нельзя положить в неё ещё немного груза потому что, он: либо не уместится по вместимости (объём), либо не умещастится по грузоподъёмности транспортного средства (вес). Можно и нужно оптимизировать доставку совмещая тяжёлое и объёмное, но это не исключает того, что я написал выше. Всё равно ещё чуть-чуть нужного груза нельзя будет положить из-за того, что упёрлись: либо в вес, либо в объём. Соответственно, во что упёрлись, то и ограничетель, по тому и считаем.

Чтобы так идеально всё уложили, чтобы одновременно упёрлись: и во вместимость, и в грузоподъёмность — я ни разу на практике не видел. Можно поставить такой эксперимент в уме, и подумать, что же всё-таки делать в таком гипотетическом случае. И тут возникает ощущение полной равнозначности обоих измерений. Тогда нам придётся задать мой любимый вопрос, без которого никакое дело, особенно аналитическое, начинать нельзя: «А зачем?»

Действительно, зачем мы размазываем общую стоимость перевозки по всем перевозимым позициям? — Обычно это делают, чтобы получить управленческую себестоимость. «Управленческая себестоимость это» цена закупки плюс переменные издержки, в которые всегда включают и затраты на транспорт, ниже которой продавать ни-ни, так как иначе это принесёт убыток компании. То есть, если нас просят привезти что-то, но не согласны заплатить необходимую сумму, то мы должны отказаться от такой поставки, и данный груз в транспортное средство не класть.

Теперь надо понять, а что будет с долей затрат на общий транспорт в таком случае. Надо понимать, что мы «выложим» от-туда эту ставшую ненужной вещь, и положим что-то нужное. И оно займёт освободившиеся вместимость или грузоподъёмность, и примет на себя «освободившиеся» затраты. Но, ведь может статься, что мы вынем что-то лёгкое и объёмное, что нам стало не выгодно везти, а положим на его место что-то тяжёлое, что ещё везти выгодно. Более того, если плотность вынимаемого ЛЁГКОГО объекта меньше средневзвешенной «плотности» всего груза, то, скорей всего так и будет, то есть мы тогда упрёмся в грузоподъёмность транспортного средства. И наоборот: если мы будем вынимать что-то ТЯЖЁЛОЕ, то есть с большей плотностью, чем средняя «плотность» груза, то замещать придётся чем-то более объёмным и лёгким, и мы уже упрёмся во вместимость транспортного средства. То есть в любом из этих двух случаев наша идеальная укладка будет нарушена.

Получается, что в таком гипотетическом случае, когда мы нашли идеальную укладку транспортного средства, то мы не можем выкинуть товар из поставки, не изменив управленческую себестоимость и по другим товарам тоже. Следовательно, в таком гипотетическом случае, когда мы нашли идеальную укладку транспортного средства, то надо ТЯЖЁЛЫЕ товары учитывать по весу, разделяя все затраты за доставку на килограмм груза, а ЛЁГКИЕ — по объёму, деля все затраты за доставку на литр груза. :) Но в итоге сумма разложенных затрат окажется больше оплаченной, разница между ними — собственно и будет та экономия, которую мы получили благодаря такой грамотной укладке! Теперь, чтобы получить себестоимость продукции, останется только отнормировать результат, то есть получившиеся затраты по каждому товару разделить на сумму получившихся затрат по всем товарам и умножить на выплаченную реально сумму. После нормирования всё сойдётся. Но надо постоянно помнить, что эта формула верна только для случая такой вот идеальной укладки, и как только она нарушится, и мы упрёмся в грузоподъёмность или вместимость транспортного средства, то надо считать всё только по этому ограничителю без задействования второго параметра.

Может возникнуть желание получившейся формулой воспользоваться и для не идеальных случаев, как бы добавляя «справедливости» в это деление транспортных издержек. Но это будет ошибочно. Так как выбирая, какой из двух грузов равного веса но различного объёма доложить в единственное осташееся место транспортного средства, мы должны класть тот, который больше даёт выгоды, а не будет занимать больше объёма. ;)

Валерий, доброе утро и огромное спасибо за такую аналитику! Ваше компетентное мнение окончательно поставило точку в поднятом вопросе.

Еще раз огромное Вам спасибо!

Уважаемый Максим Максимов!

В моём варианте стоимость доставки любой коробки любому клиенту одинакова — 35 рублей за коробку, транспортная составляющая в стоимости товара одинакова. Если посмотреть дальше, то остаётся понять, возможно ли снизить расходы на доставку. Единственный адрес, куда можно доставить товар дешевле, это первый адрес, но при условии, что Вы найдёте автомобиль за 2760 руб. (6,90 руб./км) для перевозки 4,0 тн. Все остальные адреса, могут получить товар дешевле, по 35 руб. за коробку, более того, возможен вариант расчёта за доставку товаров, исходя из стоимости товара, т.е. сколько стоит доставка товара стоимостью 1 руб. Стоимость товара у продавцов, для покупателей, на расстоянии 1000 км от Ваших складов, может быть равной,  если не попадётся какой-нибудь жадный продавец. 

Уважаемый Юрий! В том то и дело, что стоимость доставки не должна быть одинаковой. 

Уважаемый Максим!

Если я Вас правильно понял, Вы не очень заинтересованы в расширении рынка сбыта. При повышенной стоимости доставки товара в отдалённые районы, цена продажи товара на полке с третьем адресе будет выше цены товара в первом адресе. Раньше или позже появится новый оптовик в районе третьего адреса, который станет Вашим конкурентом и завезёт товар, подобный Вашему, в третий, а затем и второй адрес. Вот Вам и результат Вашего утверждения:»В том то и дело, что стоимость доставки не должна быть одинаковой.» 

Юрий, цена на клиенте никак не отразится, соответственно цена на полке не будет завышена. Еще раз повторяю, что это не моя хотелка, а директора. А на счет расширения рынка, у нас с этим все нормально, потому что помимо оптовой продажи мы являемся еще и производителем. 

А директор хочет вот так.. и с ним к сожалению не поспоришь. 

Уважаемый Максим!

Благодарен Вам за содержательный обмен мнениями, было очень интересно. Теперь, чтобы показать директору по логистике все мнения, которые Вам удалось получить в ходе решения задачи, можно распечатать предложения на форуме и в фейсбуке (ссылка на адрес в фейсбуке в комментарии Игоря Прохина). Далее остаётся только получить ответ на вопрос, какой комментарий ему ближе других, и закончить решение этой задачи совместно с комментатором, под строгим надзором директора. sad  

Уважаемый Максим!

Хочу обратиться к Вам с просьбой. По окончании решения задачи, постарайтесь ознакомить нас, комментаторов, с утверждённым решением задачи, а затем и эффектом, полученным Вашим предприятием, от внедрения утверждённого решения. 

Мы же старались Вам помочь.

С уважением, Юрий Фёдоров…

Хм,  решение задачи следующее: Машина прошла 1 000 км. и затраты составили 30 000 руб., т.е. стоимость 1 км. составила 30 руб. Получается, вне зависимости от кол. ва кор. машина тратит 30 руб/км (это почти верно, если не считать  уменьшения расхода топлива при снижении загрузки А/М. Но таких данных нет, поэтому погрешность опустим). Далее считаем стоимость по каждой точке:

Б: 400 км.,200 кор, 400Х30/200=60 руб. за короб

В:500 км., 500 кор., 500Х30/500=30 руб. за короб

Г: 100 км, 150 кор„ 100Х30/150=20 руб. за короб

Проверяем 200Х60+500Х30+150Х20= 30 000 руб.

 

 

 

 

     

И, следуя этой логике, при изменении маршрута и кол-ва коробов изменяется стоимость доставки каждого короба. Это уже вариативная математика, тут не сложно сделать алгоритм для БД. Привет директору…

№ партии шт коробок масса партии, тонн дальность перевозки партии, км

   т-км        

 

стоимость перевозки партии, руб. стоимость перевозки 1 коробки, руб
1 200 4,0 400,0 1 600,0 3 529,4 17,6
2 500 10,0 900,0 9 000,0 19 852,9 39,7
3 150 3,0 1 000,0 3 000,0 6 617,6 44,1
х 850 17,0 х 13 600,0 30 000,0 х
           
             
я бы решила так.            
При этом же, этот вариант рассчитан под перевозку различных партий коробок на различное расстояние. Если исходить только из всего километража и общей стоимости перевозки без учета количества перевозимых коробок в партии, то, очевидно, что стоимость пробега транспорта за 1 км составит 30 руб. (30000/1000=30 руб/км)            
             

 

правильный ответ :)

850 17000    30 000,00р. 1000 400 500 100
20       0,4 0,5 0,1
           12 000,00р.    15 000,00р.    3 000,00р.
        А-Б Б-В В-Г
             
             
                 0,71р.        
А-Б 200      2 823,53р.                           14,12р. 4000    
Б-В 500      7 058,82р.                           14,12р. 10000    
В-Г 150      2 117,65р.                           14,12р. 3000    
             
    1,153846154        
Б-В 500 11538,46154                           23,08р. 10000    
В-Г 150 3461,538462                           23,08р. 3000    
                                37,19р.      
             
             
В-Г 150      3 000,00р.                           20,00р. 3000    
                                57,19р.      
             
проверяем себя          
А-Б 200 2824 14,12      
Б-В 500 18595 37,19      
В-Г 150 8578,5 57,19      
             
  итого 29997,5        

вывод очевиден,  третья доставка не оправданно дорогой

Уважаемые форумчане! Возникла диллема! Тянут меня в логистику. Одна организация предложила сотрудничество. Перевозки груза с г. торжок в г. Пенза. (890 км.) . Как считаете реально ли найти водителей на такие рейсы? И в какую стоимость обойдется один рейс? Нужно много 20-тонников.