Человеческий фактор на складе


2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Человеческий фактор на складе

Какое бы технологичное решение для склада не было бы выбрано, за ним стоит человек, со своим набором навыков, опыотм и мотивацией.

Технологичные решения ради решений - не интересны, удобно - супер, лампочки загораются - красиво, вопрос в эффективности процесса, которые обеспечивает мотивация оператора.

Зачастую, отличные решения существуют вне системы сдельной оплаты труда, WMS не фиксирует события (нажал кнопку Пут/Пик-ту-лайта, или жмакнул сканером - не важно), если фиксирует, то без привязки к айди оператора, или с привязкой, но данные не используются, так как нет расчетных норм и автоматического определения премии за сделку на операции...

Как следствие, внедренные решения окупают себя не так быстро как могли бы, а иногда не окупают вовсе.

Что Вы думаете об этом, как обеспечить максимальный экономический эффект от технологичных решений для склада?

Уже часто можно встретить "базовые шаги" к сдельной оплате - когда проводится оценка выработки оператора на основе одного показателя, например "СТРОКА/ЛИНИЯ" заказа.

А например другие показатели повлиявшие на скорость обработки строк/линий не учитываются, например: сколько единиц было на строку, вес/объем единицы товара и т.д.

Зачастую, оператор с максимальным количеством строк - самый древний работник склада. Еще в момент получения заказа оценил количество строк в заказе, посмотрел вложенность единиц на линию, маршрут пробегов и т.д. Или просто выбрал зону, где соотношение этих показателей всегда оптимальное.

На наш взгляд, нормы выработки и расчет нормативного времени на операцию должны основываться на нескольких показателях, иначе начинает процветать "дедовщина" (накручивать искусственно один показатель - легко, два - сложно, три одновременно - почти невозможно).

Либо, должны быть разные нормы для разных зон, где учтено соотношение разных факторов, это особенно важно, если товар в разных зонах разный - нормы тоже должны быть разные (где сложнее строка - там норма ниже, где строка делается легче- выше), тогда операторы перестают думать в какой зоне работать, какой заказ брать и новые сотрудники начинают задерживаться и сокращать текучку (так как дедовщина становится не возможна))) Подробнее на  https://sklad-klad.ru/services/norms - знаем, что такое нормирование складских процессов.