Актуализация логистики


Аватар пользователя Игорь Качковский

Цель статьи:

  • Для молодых специалистов в том, что для успеха в логистической деятельности, необходимо регулярно возвращаться к первым главам книг, но уже новых.
  • Для специалистов с большим стажем в том, что необходимо периодически переосмысливать состояние рынка и задавать себе вопрос, кто мы на этом рынке, и насколько соответствуем современным требованиям. Порой необходимо оглянуться и оценить логистическую деятельность с азов, с самых общих позиций, дабы не уйти от ее сути и основной цели в поддержке бизнеса.

В настоящее время на постсоветском пространстве наблюдается существенный рост интереса к логистике  со стороны организаций бизнеса. Быстрыми темпами растет количество компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой: службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными специалистами на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем, что особенно примечательно, не, только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, но и как координаторы логистического процесса компании, организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой.  Востребованы менеджеры, умеющие правильно выбирать и применять современные интегрированные логистические технологии. При этом серьезной проблемой для работодателей является объективная оценка уровня квалификации логистического менеджера, претендующего на определенное место в иерархии управления логистикой предприятия.

Проблема осложняется недостатком в нашей стране дипломированных специалистов по логистике. Сама специальность с 2000 года открыта в нескольких высших учебных заведениях Украины. А уже сейчас потребность в специалистах по логистике чрезвычайно велика.

Единственным пока реальным путем увеличения предложения специалистов по логистике на украинском рынке труда являются ускоренная подготовка и самообразование менеджеров, уже работающих в указанных выше функциональных областях логистики. В настоящее время многие компании привлекают опытных специалистов-практиков в области логистики для проведения обучающих мероприятий со своим логистическим персоналом и оказания консультационных услуг.

Логистика в современном бизнесе

  • сфера деятельности в производственных и торговых компаниях;
  • крупный бизнес: логистические центры, перевозчики, экспедиторы, и др.;
  • корпоративная стратегия, позволяющая успешно конкурировать;
  • востребованная высокооплачиваемая профессия.

Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет компаниям значительно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и логистических издержек в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

Применительно к бизнесу логистическая стратегия предприятия направляется на поддержание корпоративной стратегии с целью оптимизации ресурсов компании при управлении материальными и сопутствующими потоками.

Наиболее эффективная на современном этапе  является концепция интегрированной логистики, позволяющая объединить усилия управляющего персонала в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в цепи «закупки – производство – распределение – продажи – сервис».

Стратегическая актуализация логистики

Динамика экономического развития на современном этапе в первую очередь стимулирует развитие теории управления. Наряду с внедрением концепции стратегического управления все в большей степени сфера производства и дистрибьюции обращается к концепции логистики, т.е. сфера логистики становится приоритетным направлением стратегического управления.

Т. О. стратегические аспекты логистики актуализируют:

  • Оптимальное решение проблем перемещения материалов и товаров;
  • Достижение длительного конкурентного преимущества;
  • Обеспечение перспектив развития.

    Теория логистики не может гарантировать принятия универсальных решений, но всегда может идентифицировать затратные составляющие и соответственно удешевить их.  Обоснование логистического решения носит сугубо индивидуальный характер для каждого предприятия.

    Основная проблематика заключается в понимании сути бизнеса и ситуации вокруг него, системы управления бизнесом и в выработке логистической концепции. Основной проблемой является наличие квалифицированного логистического персонала.

Определение термина «логистика»

В основу определения термина «логистика» положены исследования доктора экономических наук, профессора В.И. Сергеева

ЛОГИСТИКА – процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления для полного удовлетворения требований потребителей.

Основные моменты данного определения:

  • логистическая деятельность носит интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и ГП
  • управление сопутствующей информацией
  • оптимизация сервиса как конкурентного преимущества.

Логистика в широком смысле – наука об управлении материальными потоками, связанной  с ними информацией, финансами и сервисом в определенной экономической системе для достижения поставленных перед нею целей оптимальными затратами ресурсов.

Логистика в узком смысле (с позиций бизнеса) – инструментарий интегрированного

управления материальными и связанными с ними  информационными, финансовыми

потоками, а также сопутствующим сервисом, способствующий достижению целей

организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.

В настоящее время активно развивается концепция SCM – «Управление цепями поставок». По сути SCM – естественное продолжение и развитие концепции интегрированной логистики в плане межфункциональной и межорганизационной координации. По факту SCM – «управление логистической цепью – упорядочение различных логистических операций и правил их выполнения».

Этапы развития логистики

В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Обобщенный подход:

   1. Этап становления. 
Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП.

   2. Этап развития. 
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов.

   3. Этап интеграции. 
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.

   4. Этап глобализации.

Усилилась потребность в привлечении «третьих участников» – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п.

   5. Современные тенденции развития логистики

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

    Может пригодится?

     Как менеджер Вы должны понимать бизнес и свое место в нем.

     Как хроший менеджер Вы должны уметь решать текущие проблемы и быть готовым к решению новых проблем.

     Как успешный менеджер Вы должны иметь под рукой людей способных идентифицировать проблемы на своих участках и принимать решения для разрешения этих проблем.

     Как выдающийся менеджер Вы должны иметь конструктивную команду людей взамно дополняющих друг-друга.

     Людей знающих все - не существует.

Удачи и творческих успехов! И.С. Качковский

https://sites.google.com/site/kackovskij/